Российские производители поливинилхлорида будут повышать цены на свою продукцию – специалисты прогнозируют, что контрактные цены будут расти на протяжении всего августа и сентября, что может осложнить положение производителей профильных систем.
Сейчас на рынке наблюдается сезонное повышение спроса на отечественный ПВХ-С (суспензионный), который для многих производителей профиля является практически безальтернативным сырьем. На этом фоне наблюдается резкое снижение импорта поливинилхлорида (почти в два раза по итогам первого полугодия), что уменьшает возможности поиска новых источников поставок.
В ближайшем будущем ситуация может осложниться еще и тем, что целый ряд российских производителей ПВХ начнет плановую профилактику, которая повлечет за собой временную приостановку их работы. В частности, временно прекратит производство «Саянскхимпласт», самый крупный в РФ изготовитель ПВХ, объемы производства которого приближаются к 280 тысячам тонн в год. Из-за повышенного спроса на рынке у производителя практически нет запасов готовой продукции, которые могли бы стабилизировать ситуацию, поэтому в августе поставок от этого завода практически не будет. В сентябре встанет на профилактику Башкирская содовая компания, которая ежегодно отгружает около 210 тысяч тонн ПВХ, в октябре – завод Каустик (90 тысяч тонн в год).
Совокупность негативных для рынка факторов привела к тому, что уже сегодня многие переработчики ПВХ ощущают недостаток сырья и начинают поднимать цены вслед за поставщиками. В частности, представители волгоградского завода Каустик уже сообщили своим партнерам о повышении цен в августе примерно на 4-5 тысяч рублей за тонну. Аналогичной политики придерживается и Башкирская содовая компания, которая еще не согласовала цены для августовских поставок, однако уже сообщила о своем намерении их повысить.
По прогнозам специалистов, август и сентябрь станут проблемными для российских
производителей ПВХ-профилей месяцами, так как компаниям придется выстраивать свою работу в условиях сокращения и одновременного удорожания поставок. Пока неизвестно, насколько ситуация затронет конечных покупателей пластиковых окон – некоторые производители могут принять решение об удержании цен на прежнем уровне, несмотря на то, что это повлечет за собой снижение прибыли, так как потеря клиентов покажется им более негативным вариантом развития событий.