Производители оконных профилей в начале осени столкнутся с повышением цен на ПВХ

15.09.2013
Российские производители ПВХ в ходе переговоров об уровне контрактных цен на сырье для оконной промышленности пришли к решению о необходимости повышения цен. Очередной ценовой виток произойдет в сентябре.

Ожидается, что российские производители ПВХ повысят контрактные цены на 500-1600 рублей за тонну (относительно показателей августа). При этом такая динамика в данном сегменте рынка сохраняется вот уже второй месяц подряд. Такое положение дел обусловлено сразу несколькими факторами.  В частности, одной из существенных причин стало сокращение импорта продукции. Ощутимое влияние оказало и повышение цен на импортные смолы, а также плановые профилактические остановки ряда отечественных производств ПВХ.

Финансово-экономической причиной повышения цен на импортный поливинилхлорид стала девальвация рубля по отношению к доллару США. Именно поэтому многие российские компании отказываются от закупок импортного сырья, в том числе американского.

Вторым существенным фактором стала плановая профилактика, по причине которой целый ряд отечественных производителей в конце лета и этой осенью приостановят (или уже приостановили) работу своих производственных мощностей. Например, в августе была начата профилактика на заводе Саянскхимпласт. Профилактические работы продлятся месяц.

В сентябре планируется остановка производства в Башкирской содовой компании – с 11 сентября на 8 дней. Волгоградский Каустик с 26 сентября прекратит производство на три недели.

Увеличение контрактных цен на поливинилхлорид станет серьезным испытанием для местных переработчиков: на фоне увеличения стоимости сырья цены на готовые изделия останутся на уровне августа. В частности, не ожидается роста цен на профильно-погонажные изделия из ПВХ. По подсчетам специалистов, за первую половину 2013 года рынок ПВХ окон в России сократился в абсолютном выражении на 5 % (по отношению к показателям аналогичного периода 2012 года).

Второе полугодие текущего года будет ознаменовано сохранением достаточно серьезного уровня конкуренции среди производителей готовой оконной продукции из ПВХ. Из этого следует, что повышение контрактных цен на поставки ПВХ-сырья для переработчиков будет означать снижение марки. Стоит учесть и сезонность, характерную для оконного рынка – с наступлением холодов он пойдет на спад, что также станет препятствием к повышению стоимости готовых изделий.
Заказать звонок
Расчет моих замеров
Вызов менеджера
Вопрос/Ответ
Ремонт автоматики